Профилактика безнадзорности и правонарушений
Профилактическая
работа с воспитанниками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по
времени. Специфическая задача дошкольного учреждения в сфере профилактики
безнадзорности и правонарушений заключается в проведении ранней профилактики,
основой которой является создание условий, обеспечивающих возможность
нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных
ситуаций, В системе профилактической деятельности дошкольного учреждения
выделяют два направления:
меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех
воспитанников в активную деятельность и меры специальной профилактики,
состоящие в выявлении воспитанников и семей, нуждающихся в особом
педагогическом внимании и проведении работы с ними на индивидуальном уровне.
ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ –
система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям
несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной
профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
В работе по профилактике безнадзорности и правонарушений
необходимо руководствоваться нормативно-правовыми документами.
возникающих
у детей дошкольного возраста.