Фестиваль "Просторы речи"
15.01.2025
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Тезисы выступления
15.01.2025
СЛАЙД 1
Здравствуйте!
Разрешите представить программу развития и коррекции ВПФ, разработанную в МБДОУ-детский сад № 230 «Солнышко» на основе уникальной компьютерной комплексной программы «Цицерон. ЛОГО диакорр 1»
В современном обществе происходят качественные и количественные изменения нарушений в группе детей, объединённых понятием «дети с проблемами в развитии». Помимо количественного роста, они всё чаще носят множественный характер, затрагивая как физическую, так и психическую сферу, вызывая нарушения поведения, деформируя личность детей и приводя к психологической, речевой, школьной, социальной дезадаптации.
СЛАЙД 2
Компьютерная комплексная психолого-педагогическая коррекционно-диагностическая программа «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» и разработанные на её основе печатные задания для работы с родителями – это современный инновационный инструмент для проведения этапов занятия не только в учреждении с учителем-логопедом или дефектологом, но и дома отрабатывая, закрепляя или совершенствуя ту или иную ВПФ и речь.
СЛАЙД 3
Содержание инновационного опыта
1. Диагностика с использованием компьютерной технологии «Цицерон. ЛОГО диакорр 1».
2. В результате диагностики компьютерная технология разрабатывает уникальную программу развития конкретного ребёнка.
3. Занятия с использованием компьютерной технологии «Цицерон. ЛОГО диакорр 1».
В нашем учреждении проводятся занятия, на которые мы приглашаем родителей. После просмотра занятий с использованием компьютерной технлогии «Цицерон. ЛОГО диакорр 1» большинство родителей задают вопрос, могут ли они дома закреплять полученные на занятии знания в такой же интересной форме? Так возникла идея усовершенствовать, дополнить программу, создать печатную версию заданий для развития ВПФ, позволяющую расширять те или иные модули, усложнять варианты заданий, создавать индивидуальные маршруты развития ВПФ конкретного ребёнка. Например: если у ребёнка в результате диагностики выявляются проблемы с вниманием, то и индивидуальную программу мы разрабатываем на развитие внимания. В процессе работы программа может быть дополнена, облегчена или, наоборот, усложнена в зависимости от усвоения её ребёнком.
(Упражнения показать на наглядном материале)
Другой пример: у ребёнка ВТНР. Значит и программа разрабатывается с учётом коррекции и развития:
- зрительного и слухового восприятия, представления, внимания, памяти, гнозиса и праксиса;
- оптико-пространственного гнозиса и праксиса;
- конструктивного праксиса;
- временных представлений;
- аналетико-синтетических способностей в усвоении новых учебных навыков;
- классификации и обобщения полученных знаний, умений, навыков;
- волевых качеств личности, активности, сознательности и целеустремлённости, усидчивости;
- развитие познавательной способности;
- расширение кругозора, обогащение и активизация словаря.
СЛАЙД 4
4. Консультирование родителей (индивидуальное и подгрупповое) . Цель консультаций – рассказать и показать как правильно использовать разработанные в ДОУ задания по развитию ВПФ: как правильно задавать вопросы, показывать объект на картинке, всю картинку целиком, как подвести ребёнка к правильному ответу и т.д.
5. Отработка развития ВПФ родителями дома с использованием разработанных в ДОУ печатных заданий .
Т.о., работа с родителями получается систематической, еженедельной, преемственной. Педагог на занятиях отрабатывает ВПФ с детьми с ОВЗ, а родители в конце каждой недели получают пакет печатных игровых заданий, для домашней отработки ВПФ по компьютерной технологии «Цицерон. ЛОГО диакорр 1».
6. Заключительная диагностика с использованием компьютерной технлогии «Цицерон. ЛОГО диакорр 1».
СЛАЙД 5
В зависимости от выбранного направления и этапа работы по программе, а также возраста, диагноза и психоэмоционального состояния детей возможно применение следующих форм работы:
- индивидуальная;
- работа в паре (обучающая, соревновательная, коммуникативная);
- подгрупповая;
- групповая;
- последовательное сочетание всех форм;
- сочетание компьютерной программы и печатной разработки.
Т.о., система работы по развитию ВПФ у детей с ОВЗ которую мы предлагаем помогает успешнее преодолеть трудности развития ВПФ у детей, посещающих логопункт ДОУ.
СЛАЙД 6