Положение об индивидуализации ОП

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 230 «Солнышко»
ИНН 6670391495

КПП 667001001

________________________________________________________________
620041, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 5а тел.+7 (343) 360-36-50

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 04.09.2020 г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУдетский сад № 230 «Солнышко»
_______/Стаина В.Н../
Приказ № 36 –ОД от 04.09.2020 г.

Положение об индивидуализации образовательного процесса
в МБДОУ- детский сад № 230 «Солнышко»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса в
МБДОУ - детский сад № 230 «Солнышко» разработано в соответствии с нормативными
документами:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г.№ 28 (СП 2.4.3648-20);
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного
питания населения». Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 27.10.2020г. № 32 (СП 2.3/2.4.3590-20;
Уставом МБДОУ;
Основной образовательной программой МБДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника
(далее – ИОМ) в ДОУ.
1.3. Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный учебный план,
обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного
образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
Цель ИОМ в ДОУ – это создание условий, способствующих развитию личности
ребенка,обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных
возможностей.
1.4. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и призван:

обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий детей,
в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); обеспечить
освоение основной образовательной программы детьми при наличии трудностей
обучения или находящихся в особой жизненной ситуации; создать благоприятные
условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка.
1.5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СанПиН -2.4.1.3049-13.
1.6. ИОМ разрабатывается и утверждается в ДОУ после педагогической
диагностики воспитанника.
1.7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляет педагог-составитель
данного ИОМ в рамках учебного плана.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
1.9. Работа по разработке и осуществлению работы по ИМО отвечает
следующим принципам:

принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего
развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных
способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей
проектирование индивидуальной траектории развития ребенка;

принцип соблюдения интересов ребенка;

принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по
сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание
взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя
традициями, нормами и способами совладания с трудными ситуациями, выработанными
детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему
легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство
(формировать картину мира), сообразно своему возрасту.

принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного
принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом
обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к
стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма.

нормы – это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то,
что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при
соответствующих условиях.
2.
Цели и задачи Положения
2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права
воспитанников в ДОУ на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по
индивидуальному образовательному маршруту.
2.2. Индивидуальный образовательный маршрут – учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации еѐ содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:

Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОУ
обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному
маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными
требованиями.

Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута

требованиям государственного образовательного стандарта.

Определение ответственности педагогических работников ДОУ при
обучении по индивидуальному образовательному маршруту.

3.
Организационные механизмы
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОУ с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся:

информирование родителей (законных представителей) воспитанников о
праве воспитанников на обучение по ИОМ;

выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ;

разработка основной образовательной программы дошкольного образования,
включающих в качестве механизма ее реализации индивидуальные образовательные
маршруты;

организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта;

работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри
педагогического коллектива ДОУ при разработке и реализации ИОМ.
Последовательность действий участников образовательных отношений
при составлении ИОМ
4.1. По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический работник
выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной программы по
ИОМ.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников информируются
педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в
соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями,
установленными настоящим Положением.
4.3. При желании родителей (законных представителей) воспитанника
осуществлять обучение ребѐнка по ИОМ в ДОУ разрабатывается ИОМ соответствии с
настоящим Положением.
4.4. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям
(законным представителям) воспитанника ознакомиться с:

с основной образовательной программой ДОУ;

с предлагаемым дошкольным образовательным учреждением учебным
планом;

с порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его
реализации;

с формами работы с ребѐнком, включенными в ОИМ.
4.5. Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник ещѐ раз
обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника.
4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными
представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые
консультации с соответствующими специалистами дошкольного образовательного
учреждения, с другой стороны.
4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается
руководителем ДОУ.
4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с
учѐтом личностных особенностей воспитанника, а так же с учѐтом особенностей
конкретного ИОМ.
4.9.
Реализация ИОМ в ДОУ является обязательным для воспитанников,
требующих индивидуального подхода.
4.

5.Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники
образовательных отношений в порядке установленном действующим законодательством.
5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации
ИОМ является старший воспитатель ДОУ.
Он обеспечивает:

организацию работы в ДОУ по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по ИОМ;

организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ;

организацию работы с педагогическими работниками ДОУ по составлению и
реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом;

контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО;

контроль за реализацией ИОМ;

взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации ИОМ;

организацию использования необходимых форм поддержки реализации
ИОМ в ДОУ;

организацию методического обеспечения по вопросам составления и
реализации ИОМ;

анализ работы в ДОУ по вопросам составления и реализации ИОМ и
представление его результатов на педагогическом совете ДОУ.
Руководствуется в своей деятельности:

требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых
актов в сфере образования;

приказами и распоряжениями руководителя ДОУ;

Уставом ДОУ и принятыми в нѐм локальными нормативными актами;

настоящим Положением.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ,
принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие)
приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение оформляется в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

С положением об индивидуализации образовательного процесса
в МБДОУ – детский сад № 230 «Солнышко» ознакомлены:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

ФИО

Должность

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».