ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 230 «Солнышко» ИНН 6670391495 КПП 667001001 ________________________________________________________________ 620041, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 5а тел.+7 (343) 360-36-50 ПРИНЯТО Общим собранием работников МБДОУ-детский сад № 230 «Солнышко» протокол № 3 от «31» августа 2020 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУдетский сад № 230 «Солнышко» ________________ В.Н.Стаина ПОЛОЖЕНИЕ о планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 230 «Солнышко» в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13), инструктивно- методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (далее - Организация). 1.2.Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. 1.3. План воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса. 2. Цели и задачи. 1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной группе. 2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса. 3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей. 3. Принципы планирования. 3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом задач ООП. 3.2.В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности. 3.3.Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов. 3.4. Учет местных и региональных особенностей климата. 3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, опытноэкспериментальной деятельности. 3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс). 3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (ООД; игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтаннойигровой деятельности и общения со сверстниками). 3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам). Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности). 3.9. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.) Планирование строится на основе интеграции. 3.10. Планируемая деятельность должна быть мотивирована. 3.11. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. 4. Организация работы. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН: 4.1. Календарный план составляется совместно с воспитателями и должен быть оформлен в текущую пятницу недели на всю последующую неделю. 4.2. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм. Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день. 4.3. Компонентами календарного планирования являются: 4.3.1 Цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и задачи должны быть диагностируемыми) 4.3.2 Содержание (виды действий и задачи) определяется программой. 4.3.3 Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам). 4.3.4 Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать). 4.3.5 Календарный план составляется в соответствии с режимом дня: · планирование утреннего отрезка времени; · планирование ООД; · планирование прогулки; · планирование второй половины дня. - Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности. - Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; подвижная игра (планируется с учетом погоды, особенностей сезона); спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы, творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к ООД с детьми которые не усвоили материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам; труд; самостоятельная деятельность детей. - Вечер: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие, театральные; студийно-кружковая деятельность (при наличии); развлечения, досуги, сюрпризы планируются 1 раз в неделю (желательно в четверг или пятницу) воспитателем и специалистами ДОУ (муз.руководитель, физ.инструктор, учительлогопед); труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам. - Индивидуальная работа по всем видам деятельности. - Чтение художественной литературы. - Работа с родителями. 4.4.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается вид детской деятельности; цель; методические приемы; оборудование необходимое для организации детской деятельности. 4.4. План воспитательно-образовательной работы на учебный год. Требования к оформлению. 4.5.1. План составляется совместно обоими воспитателями и должен быть оформлен на начало учебного года с постепенным добавлением материалов. 4.5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана. 4.5.3. План должен содержать следующие разделы - годовые задачи ДОУ; - режим дня группы; - расписание образовательной деятельности; - список детей группы (с указанием даты рождения, под списком указывается количество мальчиков и девочек в группе.); - условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые воспитателями группы); - два комплекса утренней гимнастики на каждый месяц; - план оздоровительно-профилактической работы на год; - два комплекса гимнастики после сна на каждый месяц; -диагностика уровня развития детей данной группы, ИОМ (индивидуальные образовательные маршруты) – при наличии детей не усвоивших ООП и детей, проявляющих способности; -иные, используемые формы работы в данной группе: Программа работы студии (кружка); Паспорт проекта; конспекты НОД, разработанные педагогами или взятые из Интернет-ресурсов; здоровьесберегающие технологии, не входящие в обязательный перечень и т.д. 4.5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, прогулок, подвижных игр, пальчиковой или артикуляционной гимнастики и т. п. 5. Документация и ответственность. 5.1. Календарный план и план воспитательно-образовательного процесса являются обязательнымидокументами воспитателя. 5.2. Контроль за календарным планом и планом воспитательно-образовательного процесса осуществляется старшим воспитателем МБДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: дата проверки, результаты, рекомендовано и т.д. 5.3. В конце учебного года Планы сдаются на хранение в методический кабинет. Срок хранения – 3 года.