Положение о планировании

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 230 «Солнышко»
ИНН 6670391495

КПП 667001001

________________________________________________________________
620041, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 5а тел.+7 (343) 360-36-50

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
МБДОУ-детский сад № 230 «Солнышко»
протокол № 3
от «31» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУдетский сад № 230 «Солнышко»
________________ В.Н.Стаина

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 230 «Солнышко» в
соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС ДО),
утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10
2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»,
Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13),
инструктивно- методическим письмом «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения», Уставом муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения (далее - Организация).
1.2.Календарный план воспитательно-образовательного процесса в возрастных
группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности
осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых
условий, используемых средств, форм и методов.
1.3. План воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это
заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления
воспитательно-образовательного процесса.
2. Цели и задачи.
1. Обеспечение выполнения образовательной программы ДОУ в каждой возрастной
группе.
2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического
процесса.
3. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии

детей.
3. Принципы планирования.
3.1. Системность при изучении материала, который подобран по возрастам с учетом
задач ООП.
3.2.В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности.
3.3.Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности
педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных
процессов.
3.4. Учет местных и региональных особенностей климата.
3.5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при
проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, опытноэкспериментальной деятельности.
3.6. Учет индивидуальных особенностей (тип темперамента ребенка, его увлечения,
достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в
педагогический процесс).
3.7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности. (ООД; игр, совместной работы детей и воспитателя, а так же
свободной спонтаннойигровой деятельности и общения со сверстниками).
3.8. Учет уровня развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр
по подгруппам).
Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не
только на ООД, но и в других видах деятельности).
3.9. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий
(одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи –
познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать
доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил
игры и пр.)
Планирование строится на основе интеграции.
3.10. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.
3.11. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.
4. Организация работы.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН:
4.1. Календарный план составляется совместно с воспитателями и должен быть
оформлен в текущую пятницу недели на всю последующую неделю.
4.2. Календарное планирование осуществляется на основе циклограмм.
Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей
и соответствующих форм их организации на каждый день.
4.3. Компонентами календарного планирования являются:
4.3.1 Цель и задачи. Они направлены на развитие, воспитание, обучение (цели и
задачи должны быть диагностируемыми)
4.3.2 Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.
4.3.3 Организационно-действенный компонент (формы и методы должны
соответствовать поставленным задачам).
4.3.4 Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно
совпадать).

4.3.5 Календарный план составляется в соответствии с режимом дня:
·
планирование утреннего отрезка времени;
·
планирование ООД;
·
планирование прогулки;
·
планирование второй половины дня.
- Нерегламентированная деятельность: в утренний отрезок времени можно
планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд,
индивидуальную работу и пр.). Деятельность не должна быть продолжительной по
времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Утром
планируем только знакомые для детей виды деятельности.
- Прогулка: наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых,
сезонными изменениями в одежде и пр.), за явлениями природы; подвижная игра
(планируется с учетом погоды, особенностей сезона); спортивная игра, упражнение
или элементы спортивной игры; игры дидактические, хороводные, забавы,
творческие; индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к ООД с
детьми которые не усвоили материал (3 – 7 минут), с одаренными детьми, по
подготовке к праздникам; труд; самостоятельная деятельность детей.
- Вечер: В данный отрезок времени планируются: все виды игр - настольнопечатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, развивающие,
театральные; студийно-кружковая деятельность (при наличии); развлечения, досуги,
сюрпризы планируются 1 раз в неделю (желательно в четверг или пятницу)
воспитателем и специалистами ДОУ (муз.руководитель, физ.инструктор, учительлогопед); труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по
подгруппам.
- Индивидуальная работа по всем видам деятельности.
- Чтение художественной литературы.
- Работа с родителями.
4.4.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается вид
детской деятельности; цель; методические приемы; оборудование необходимое для
организации детской деятельности.
4.4. План воспитательно-образовательной работы на учебный год.
Требования к оформлению.
4.5.1. План составляется совместно обоими воспитателями и должен быть оформлен
на начало учебного года с постепенным добавлением материалов.
4.5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы,
Ф.И.О. обоих воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
4.5.3. План должен содержать следующие разделы
- годовые задачи ДОУ;
- режим дня группы;
- расписание образовательной деятельности;
- список детей группы (с указанием даты рождения, под списком указывается
количество мальчиков и девочек в группе.);
- условные обозначения (в нем фиксируются все сокращения, используемые
воспитателями группы);
- два комплекса утренней гимнастики на каждый месяц;
- план оздоровительно-профилактической работы на год;

- два комплекса гимнастики после сна на каждый месяц;
-диагностика уровня развития детей данной группы, ИОМ (индивидуальные
образовательные маршруты) – при наличии детей не усвоивших ООП и детей,
проявляющих способности;
-иные, используемые формы работы в данной группе: Программа работы студии
(кружка); Паспорт проекта; конспекты НОД, разработанные педагогами или взятые
из Интернет-ресурсов; здоровьесберегающие технологии, не входящие в
обязательный перечень и т.д.
4.5.7. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений,
прогулок, подвижных игр, пальчиковой или артикуляционной гимнастики и т. п.
5. Документация и ответственность.
5.1. Календарный план и план воспитательно-образовательного
процесса являются обязательнымидокументами воспитателя.
5.2. Контроль за календарным планом и планом воспитательно-образовательного
процесса осуществляется старшим воспитателем МБДОУ ежемесячно с
соответствующей пометкой: дата проверки, результаты, рекомендовано и т.д.
5.3. В конце учебного года Планы сдаются на хранение в методический кабинет.
Срок хранения – 3 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».