Положение о ВСОКО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 230 «Солнышко»
ИНН 6670391495

КПП 667001001

________________________________________________________________
620041, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, 5а тел.+7 (343) 360-36-50

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Общим собранием работников
МБДОУ-детский сад № 230 «Солнышко»
протокол № 3
от «31» августа 2020 г.

Заведующий МБДОУдетский сад № 230 «Солнышко»
________________ В.Н.Стаина
Приказ № 37- ОД от «31» августа 2020 г.

ПРИНЯТО
с учѐтом мнения первичной
профсоюзной организации
МБДОУ-детский сад № 230
«Солнышко»
Председатель ПК
___________ Л.Н.Юрина

Положение
о внутренней системе
оценки качества образования
МБДОУ-детский сад
№ 230 «Солнышко»

1

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение о внутреннем мониторинге качества образовательной
деятельности в ДОУ (далее Положение) разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения -детский сад № 230
«Солнышко» (далее ДОУ).
Разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 21.12.2012,N 273-ФЗ
-Ст. 30.ч.1.Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения.
-Ст.8.ч.11.Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования.
-Ст.97.ч.1., ч.2., ч.3.Информационная открытость системы образования.
Мониторинг в системе образования;
-примерным положением об инспекционной контрольной деятельности в
образовательных
учреждениях,
Уставом
ДОУ,
СанПиН 2.4.1.304913. от 29.05.2013 N 28564 и регламентирует содержание и порядок проведения
внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в ДОУ.
1.2.Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ –
главный источник информации для диагностики состояния образовательного и
воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ. Под
внутренним мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ
понимается проведение администрацией ДОУ и (или) специально созданной
комиссией:
наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке руководства и
мониторинга, в пределах своей компетенции за соблюдением работниками ДОУ
законодательных и других нормативно-правовых актов Российской Федерации,
М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И , органов местного самоуправления, Учредителя, ДОУ
и дошкольного образования.
1.3. Должностные лица: заведующий, председатель профсоюзного комитета,
заведующий хозяйством и иные работники, занимающиеся внутренним
мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ, руководствуются
действующими правовыми и нормативными документами федерального и
регионального уровня, настоящим Положением и основной общеобразовательной
программой дошкольного образования.
1.4. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на
информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность,
позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.
1.5. Мониторинг осуществляется на уровне образовательного учреждения.
Целями внутреннего мониторинга являются:
- выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей;
- выявление причин отклонений фактических результатов, для определения
перспективы дальнейшей работы ДОУ;
- совершенствование деятельности ДОУ;
2

- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников ДОУ;
- улучшение качества образования;
- улучшение качества питания.
Изменения и дополнения в настоящее
Положение принимаются Общим
собранием работников ДОУ, утверждаются заведующим ДОУ.
Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.

2.Основные задачи
2.1. Основными задачами внутреннего мониторинга качества образовательной
деятельности в ДОУ являются:
 контроль исполнения законодательства Российской Федерации, реализации
принципов государственной политики в области дошкольного образования;
 выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ,
принятия мер по их пресечению;
 анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
 защита прав и свобод участников образовательного процесса;
 анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
 изучение
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
положительных
и
отрицательных
тенденций
в
организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и
устранению негативных тенденций;
 совершенствование качества воспитания и образования детей с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за
конечный результат;
 внутренний
мониторинг
реализации
образовательных
программ,
соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;
 анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;
 анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
ДОУ;
 оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
внутреннего мониторинга;
 внутренний мониторинг за соблюдением действующего законодательства
по организации детского питания.

3

3. Функции внутреннего мониторинга
3.1. Заведующий,

заведующий хозяйством, педагогические и иные работники,
назначенные приказом заведующего ДОУ,
руководствуются системным
подходом, который предполагает:
 постоянство внутреннего мониторинга, его осуществление по заранее
разработанным алгоритмам, структурным схемам;
 охват всех направлений педагогической деятельности;
 широкое привлечение членов педагогического коллектива;
 серьезную теоретическую и методическую подготовку;
 установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов
педагогического процесса;
 комплексное использование форм и методов внутреннего мониторинга в
зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,
квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в
педагогическом коллективе;
 соблюдение последовательности внутреннего мониторинга.
3.2. Внутренний мониторинг может осуществляться в соответствии с
утвержденным планом-графиком (Приложение 1, 2, 3, 4) в виде оперативного,
тематического и итогового мониторинга.
3.2.1. Внутренний мониторинг в виде плановых проверок
обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного
года.
3.3. Внутренний мониторинг в ДОУ имеет несколько видов:
 оперативный (предварительный-предварительное знакомство, текущий);
 тематический;
 итоговый - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников
за полугодие, учебный год.
3.4. Тематический мониторинг проводится по отдельным проблемам деятельности
ДОУ.
Тематический мониторинг направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых
образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров
педагогического труда.
Темы мониторинга определяются в соответствии с годовым планом работы ДОУ
на основании проблемно-ориентированного анализа работы ДОУ по итогам
предыдущего учебного года.
В ходе тематического мониторинга:
 проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
 анализируются практическая деятельность педагогических работников,
посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные
моменты, документация.
3.4.1.Одной из форм тематического мониторинга является персональный
мониторинг. В ходе персонального мониторинга проверяющий изучает:

4

 уровень знаний педагога в области современных достижений
психологической и педагогической
науки, его профессиональное
мастерство;
 уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями,
наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
 результаты работы педагога и пути их достижения;
 способы повышения профессиональной квалификации педагога.

4. Организация управления внутренним мониторингом.
4.1. Внутренний мониторинг
в ДОУ осуществляют заведующий, завхоз,
педагогические и иные работники, назначенные заведующим приказом по ДОУ.
4.2. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового
плана работы ДОУ.
4.3. Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает
ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание
предстоящего контроля не позднее, чем за 2 недели.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим. Планзадание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить
достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового
документа.
4.5. Периодичность и виды внутреннего мониторинга определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел
и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок
находится в исключительной компетенции заведующего ДОУ.
4.6. Основания для внутреннего мониторинга:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график мониторинга;
- приказ заведующего ДОУ о сроках и теме предстоящего мониторинга;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
4.7. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 5-10 дней,
с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других
мероприятий.
4.8. План-график внутреннего мониторинга в ДОУ разрабатывается и доводится
до сведения работников в начале учебного года.
4.9.Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету внутреннего мониторинга.
4.10. При обнаружении в ходе внутреннего мониторинга нарушений
законодательства Российской Федерации,
в области образования о них
сообщается заведующему ДОУ.
4.11. При проведении внутреннего мониторинга не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки внутреннего
мониторинга.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и
другие работники могут не предупреждаться заранее.
5

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав детей, на случаи грубого нарушения Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а так же
случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ.
4.13. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде:
 аналитической справки;
 справки о результатах контроля;
 доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при
необходимости предложения.
4.14. Информация о результатах внутреннего мониторинга доводится до
работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершение проверки.
4.15.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
внутреннего мониторинга должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с
результатами мониторинга в целом или по отдельным фактам и выводам. Если
нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает
председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий ДОУ.
4.16. По итогам мониторинга, в зависимости от его формы, целей, задач, а так же
с учетом реального положения дел:
 проводятся заседания Педагогического совета ДОУ, Общего собрания
работников учреждения;
 сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел ДОУ.
4.17. Заведующий ДОУ по результатам мониторинга принимает следующие
решения:
 об издании соответствующего приказа
 об обсуждении итоговых материалов контроля на Педагогическом совете
ДОУ, Общем собрании работников учреждения
 о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;
 о поощрении работников и др.

5. Права участников внутреннего мониторинга
5.1. При осуществлении внутреннего мониторинга, проверяющий имеет право:
 знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами
педагога;
 изучать практическую деятельность педагогических работников через
посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение
режимных моментов;
 проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
 организовывать
социологические,
психологические
педагогические
исследования;
 делать выводы и принимать управленческие решения.
6

5.2. Проверяемый педагогический работник имеет право:
 знать сроки мониторинга и критерии оценки его деятельности;
 знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;
 своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
 обратиться в комиссию по трудовым спорам профсоюзного комитета ДОУ
или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с
результатами мониторинга.

6.Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
6.1.Результаты внутреннего мониторинга могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ:
Педагогический совет ДОУ, Общее собрание работников учреждения.
6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему о
проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.

7. Ответственность.
7.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним мониторингом в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.

8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе
следующие разделы:
 вид мониторинга;
 форма мониторинга;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав комиссии;
 результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и
пр.);
 положительный опыт;
 недостатки;
 выводы;
 предложения и рекомендации;
 подписи членов комиссии;
 подписи проверяемых.
8.2. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издает приказ, в котором
указываются:
 вид мониторинга;
 форма мониторинга;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав комиссии;
7

 результаты проверки;
 решение по результатам проверки;
 назначаются ответственные лица по исполнению решения;
 указываются сроки устранения недостатков
 указываются сроки проведения повторного мониторинга;
 поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.
8.3. По результатам оперативного мониторинга проводится собеседование с
проверяемым. При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на
Педагогический
совет,
общее
собрание
работников
учреждения.

8

Приложение 1
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план - график текущего мониторинга заведующего ДОУ
№
п/п

Проверяе
мый

Параметры
мониторинга

Критерии мониторинга

Объект
мониторинга

Методы
мониторинга

Периодичность
и сроки
мониторинга

1.

Воспитатели

Организация и
осуществление работы с
родителями

Выполнение годового
плана работы с
родителями

Наблюдение
Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Организация
методической работы в
ДОУ

Выполнение
плана методической
работы ДОУ

Годовой план работы с
родителями
Мероприятия с
родителями
Протоколы
родительских собраний
План методической
работы ДОУ
Методические
мероприятия
(протоколы заседаний)

Организация работы по
подготовке
педагогических кадров к
аттестации

Ведение накопительной
базы данных о педагогах
Качество подготовки и
оформления
аттестационных
материалов
Выполнение временных
(примерных)
государственнообразовательных
стандартов

Накопительная база
данных о педагогах
Аттестационные
материалы педагогов

Выполнение Инструкции
по охране жизни и
здоровья воспитанников

Стар.вос
питатель

Выполнение временных
(примерных)
государственнообразовательных
стандартов
Здоровьесохранность

Наблюдение
Изучение и
анализ
документации

Форма и место
представления
результатов
мониторинга
Карта контроля на
педсовете

1 раз в квартал

Карта контроля на
педсовете

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Карта контроля на
педсовете

План работы ДОУ

Изучение и
анализ
документации

1 раз в год

Карта контроля на
педсовете

Карты контроля за
выполнением
инструкции по охране
жизни и здоровья детей

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Карта должностного
контроля на
административном
совещании при заведующей

9

2.

3.

Завхоз
Уполном
оченный
по
охране
труда

Повар

Финансово-хозяйственная
деятельность

1.Выполнение сметы
расходов

Охрана труда, и ППБ

Выполнение годового
плана работы

Создание условий для
осуществления
воспитательнообразовательной
деятельности

Выполнение требований
СанПиН, требований
ОГПН, Ростехнадзора и
др.

Здоровьесохранность
воспитанников

1. Выполнение плана
оздоровительной работы
2. Посещаемость и
заболеваемость детей
3.Сбалансированное
питание воспитанников
4. Организация мониторинга
за соблюдением СанПиН
5. Закладывание и хранение
суточных проб дневного
рациона согласно СанПиН

Делопроизводство в ДОУ

Соответствие документации
инструкции по
делопроизводству в
учреждениях образования

Ведение кадровой работы

Качество и своевременность
оформления документов

Смета расходов
Отчѐт о расходовании
финансовых средств
Документация и по
ОТ и ППБ,
антитеррористической
деятельности
Акт готовности к
новому учебному году
Акты надзорных
органов
Протоколы планѐрок с
обслуживающим
персоналом

Изучение и
анализ
документации
Изучение и
анализ
документации
Наблюдение
Изучение и
анализ
документации

Оздоровительные
мероприятия
Табели посещаемости,
отчет
Журналы бракеража
продуктов, выполнения
натуральных норм
питания, отчет
Журналы санитарного
состояния помещений
ДОУ
Пищеблок

Наблюдение

1 раз в квартал

Изучение и
анализ
документации

ежемесячно

Журналы регистрации
исходящей и входящей
документации, приказов,
табель учѐта рабочего
времени
Записи в трудовых
книжках, приказы по
личному составу,
трудовые договоры

Ежемесячно

Карта контроля на
планерке

1 раз в квартал

Карта контроля на
планерке

1 раз в квартал

Карта должностного
контроля на
административном
совещании при
заведующей
Карта контроля на планерке

ежемесячно

Ежемесячно

Наблюдение

1раз в неделю

Тетрадь текущего контроля

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Карта должностного
контроля на
административном
совещании при заведующей

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал

Карта должностного
контроля на
административном
совещании при заведующей

10

Приложение 2
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план - график должностного мониторинга ответственного за организацию учебно-воспитательного процесса
( старший воспитатель)
№
п/
п

Проверяе
мый

Параметры
мониторинга

Критерии мониторинга

Объект
мониторинга

Методы
мониторинга

Периодичность и
сроки
мониторинга

Форма и место
представления
результатов
мониторинга

1.

Воспитатели

1.Планирование
деятельности педагога

-соответствие содержания
занятий программным
задачам возрастной группы
(базовой, парциальной,
коррекционной)
-наличие и соответствие
рабочих программ каждой
возрастной группы.
Соответствие развивающей
среды методическим
рекомендациям базовой
программы.
- соблюдение санитарногигиенических норм;
- использование
современных
педагогических
технологий;
- уровень
подготовленности педагога
к занятию
- осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе
обучения на занятиях.

перспективнотематический план,

Изучение и анализ
документации

1 раз в год сентябрь

Аналитическая справка на
установочном
Педсовете

1 раз в квартал

Аналитическая справка
на педагогической
планерке
Аналитическая справка на
педагогическом совете

2. Состояние
предметноразвивающей среды в
группе
3.Организация и
проведение занятий с
детьми

календарный план

Развивающая среда в
группах

Наблюдение и анализ
развивающей среды

1 раз в квартал

Деятельность педагога
при подготовке и
проведении занятия

наблюдение за
деятельностью педагога
и детей;
- собеседование с
воспитателем;
- изучение и анализ
документации;
- анализ продуктов
детской деятельности

Не менее 3
занятий в год у
каждого
педагога

Конспект занятия

Карта контроля

11

4.Организация и
осуществление работы
с родителями

- наличие планов работы с
родителями;
- организация групповых и
индивидуальных форм
работы с родителями;
- наличие форм
ознакомления родителей с
достижениями детей в
первом, втором
полугодиях.

План работы
воспитателя группы с
родителями

- наблюдение;
- собеседование;
- изучение и анализ
документации посещение
родительских собраний

Текущий
контроль 1 раз в
квартал

Карта контроля
«Организация работы с
родителями»

Групповые помещения
Прогулочные участки
Режимные моменты
(утренняя гимнастика,
прогулки, приемы
пищи, сон,
закаливание)

Наблюдение
Собеседование с
педагогом

Постоянно

Карта контроля
выполнения требований к
созданию условий по
сохранению жизни и
здоровья детей на
планерках

Занятия
Режимные моменты
Прогулка

наблюдение за
двигательной
активностью детей

Текущий
контроль 1раза
в квартал

Карта контроля на
планерке

Протоколы
родительских собраний
Родительское собрание
в группе
Родительский уголок

5. Выполнение
требований к созданию
условий по охране
жизни и здоровья детей

6. Организация
двигательной
активности детей

- Создание условий в
группе
для охраны жизни и
здоровья детей
- Состояние участка
- Выполнение режима дня
- Содержание прогулки
- Организация питания
- Санитарная обработка
игрушек в соответствии с
СанПиН.
Соблюдение режима
двигательной активности
детей

12

2.

Музыкальный
руководитель

1.Организация и
проведение
музыкальных
занятий

2. Организация и
проведение
праздников и
развлечений

3.

Инструктор
по ФИЗО
(при
наличии),
воспитатели

1.Организация и
проведение
физкультурных
занятий

2. Двигательная
активность детей
на занятиях
Коррекционная
работа

4.

Учительлогопед

- соблюдение санитарногигиенических норм;
- использование современных
педагогических технологий;
- уровень подготовленности
педагога к занятию
- осуществление
индивидуального и
дифференцированного подхода в
процессе обучения на занятиях.
- соблюдение санитарногигиенических норм;
- использование современных
педагогических технологий;
- уровень подготовленности
педагога к мероприятию.

Деятельность педагога
при подготовке и
проведении занятия

- соблюдение санитарногигиенических норм;
- использование современных
педагогических технологий;
- уровень подготовленности
педагога к занятию
- осуществление
индивидуального и
дифференцированного подхода в
процессе обучения на занятиях.
- соблюдение двигательного
режима, оптимальной моторной
плотности занятия

Деятельность педагога
при подготовке и
проведении занятия

- соблюдение санитарногигиенических норм;
- использование современных
педагогических технологий;
- уровень подготовленности
педагога к занятию
- осуществление
индивидуального и
дифференцированного подхода в
процессе обучения на занятиях

Деятельность педагога
при подготовке и
проведении занятия

Конспект занятия

Конспект занятия

Двигательная
активность детей на
занятии

наблюдение за
деятельностью педагога и
детей;
- собеседование с
педагогом;
- изучение и анализ
документации

Не менее 3
занятий в год

Карта контроля на
планерке

- наблюдение за
деятельностью педагога и
детей;
-собеседование;
-анализ посещенного
мероприятия.

Посещение
мероприятий не
менее 3 раз в
год (октябрь,
декабрь, март)

наблюдение за
деятельностью педагога и
детей;
- собеседование с
педагогом;
- изучение и анализ
документации.

Не менее 3
занятий в год у
каждого
педагога

Карта анализа занятия

- измерение двигательной
активностью детей с
помощью шагомера
- хронометраж
- измерение ЧСС
наблюдение за
деятельностью педагога и
детей;
- собеседование с
педагогом;
- изучение и анализ
документации

Текущий
контроль 1 раз в
квартал

Карта контроля на
планерке

Не менее 3
занятий в год

Карта контроля на
планерке

Карта контроля на
планерке

13

Приложение 3
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план-график должностного внутреннего мониторинга завхоза
№
п/п

Проверяемый

Параметры
мониторинга

1

Младший
воспитатель

1.Помощь воспитателю
в организации
воспитательнообразовательного
процесса.
2. Санитарное
состояние

3. Трудовая дисциплина

Соблюдение трудовых обязанностей: ППБ, ОТ,
санитарно-гигиенических требований к
организации жизнедеятельности воспитанников в
ДОУ.
Осуществление закладки продуктов, принятие по
весу доброкачественные продукты из кладовой,
обеспечивание их гигиенической и термической
обработкой.
Правильное хранение и расходование продуктов,
отпускание готовой пищи.

2

Повар

1.Своевременное
обеспечение
доброкачественного
приготовление пищи

2. Соблюдение ППБ, ОТ

Критерии мониторинга

Объект
мониторинга

Методы
мониторин
га

Периодичность и
сроки
мониторин
га

Форма и место
представления
результатов
мониторинга

Организация игр, занятий, участия в
организации и проведения прогулки, прививание
культурно-гигиенических навыков.

Групповое
помещение

наблюдение

1 раз в
неделю

Журнал текущего контроля

Санитарная обработка посуды, смена
постельного белья, полотенец, обработка
сан.узлов, наличие кипяченой воды для питья и
полоскания рта, готовность участка для прогулок.

Групповое
помещение,
участки для
прогулок

наблюдение

наблюдение

Пищеблок

Наблюдение

1 раз в 10
дней

Журнал текущего контроля

ежедневно

Журнал текущего контроля

1раз в неделю

Журнал текущего контроля

Не загромождение проходов между
оборудованием. Соблюдение осторожности при
работе с горячей пищей.

14

3.Соблюдение
санитарноэпидемического
режима на кухне в
соответствии с
Сан.ПиН

Содержание в чистоте кухонного инвентаря.
Первичная обработка овощей. Обработка
котлов 20% р-ом кальцинированной соды.
Своевременный вынос пищевых отходов.
Проведение уборки пищеблока.

Пищеблок

Наблюдение

1раз в неделю

Журнал текущего контроля

Содержание пола в чистом и сухом виде.
Произведение качественной уборки.

3

4

5

1. Санитарный режим
в соответствии с
Сан.ПиН
2. Соблюдение ППБ,
ОТ

Содержание пола в чистом и сухом виде.
Произведение качественной уборки.
Не загромождение проходов

Коридор,
лестницы, туалет

Наблюдение

1раз в неделю

Журнал текущего контроля

Уборщик
служебных
помещений

Машинист
по стирке
белья

1. Санитарный режим
в соответствии с
Сан.ПиН

Качественная стирка, сушка, глажка белья.
Выдача чистого и прием грязного белья в
соответствии с установленным графиком.
Работа только на исправном оборудовании,
место расположения утюга только на
подставке.

Прачечная

Наблюдение

1раз в неделю

Журнал текущего контроля

Обеспечение своевременного заказа,
доставки, получения, сохранности и
хранения продуктов питания. Выдача
продуктов согласно меню-требованиям.
Соблюдение сроков реализации.

Пищеблок,
кладовая

Кладовщик

Учет, хранение и
сроки реализации
продуктов

Наблюдение

1раз в месяц

Журнал текущего контроля

Наблюдение

1раз в месяц

Журнал текущего контроля

Дворник

Обеспечение
исправности
состояния системы
водо- и тепло-

Прием заявок на ремонт, своевременное
осуществление мелкого ремонта . Разборка,
сборка, ремонт, установка смывных бачков,
ванн, вентилей, кранов, раковин, смесителей,
унитазов. Бесперебойная работа

Здание д/с и
прилегающая
территория.

15

Рабочий по
обслуживан
ию здания
Инженертеплотехни
к

обеспечения
Своевременное и
качественное
выполнение ремонта

канализации, водоснабжении, своевременное
устранение неполадок
Прием заявок на ремонт, своевременное
осуществление мелкого ремонта мебели и
оборудования в группах и на участках,
замена стекол, ремонт и врезание замков.

Инженерэнергетик

16

Приложение 4
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план-график должностного внутреннего мониторинга завхоза
№
п/п
1

2

3.

Проверяемый

Параметры
мониторинга

Критерии мониторинга

Объект
мониторинга

1. Санитарное содержание
помещений
2. Соблюдении сан.эпид.
режима, проведение генеральной
уборки
3. Маркировка пост.белья

Соответствии Сан.ПиН.

Групповые
помещения

Воспитатель

График проветривания
Проведение обработки игрушек
Проведение маркировки мебели,
постельного белья

Соответствие Сан ПиН
Соответствие росту детей

Повар

Качественное приготовление
пищи с соблюдением норм
питания.
Своевременная выдача
продуктов питания.
Соблюдение температурных
режимов при хранении
продуктов.
Маркировка инвентаря.
Соблюдение личной гигиены
Своевременность смены белья.
Соблюдение гигиенических и
температурных режимов

Работа по менютребованиям

Младший
воспитателя

4.

Машинист
по стирке
белья

5.

Кладовщик 1.

Своевременность и качество
доставляемых
продуктов.
Хранение
и
реализация
продуктов

Методы
мониторинга
Визуальное
наблюдение

Периодичность и
сроки
мониторинга
Ежедневно

1 раз в неделю

Групповые
помещения

Визуальное
наблюдение

ежедневно
ежедневно
2 раза в год

Деятельность
работника
пищеблока

Наблюдение

Ежедневно

Форма и место
представления результатов
мониторинга
Санитарный журнал по
группам.
Справка на
административной
планерке при заведующей
1 раз в месяц
1 раз в месяц на планерке
1 раз в месяц на планерке
Аналитическая справка на
совещании при
заведующей 2 раза в год
Карта должностного
контроля, 1 раз в месяц на
планерке при заведующей

Соблюдение графика
Осмотр на
гнойничковые
заболевания

Соответствие СанПиН

Соблюдение графика по
смене белья
Соответствие СанПиН
Заказ по менютребованиям. Вовремя
доставлены сертификаты
и свидетельства на
продукты.
Соответствие Сан.Пин.

Прачечная

Пищеблок

Журнал гнойничковых
заболеваний

Наблюдение

1 раз в неделю

Карта должностного
контроля, 1 раз в месяц на
планерке при заведующей

Визуальное
наблюдение

По мере
поступления
продуктов

Акт
Карта контроля

17

Качество результатов
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной
программы детей
1. Цель и задачи мониторинга
1.1. Цель мониторинга – обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и
промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, который
позволяет осуществить оценку динамики достижений детей, оценку воспитательнообразовательной деятельности, условий развивающей среды детского сада, а так же
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ-детский
сад № 230 «Солнышко».
1.2. Задачи мониторинга качества образования:
- получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на
динамику качества образования;
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе, выявление
индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута
образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;
- принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию воспитательнообразовательного процесса в МДОУ.
2. Основные направления и порядок проведения мониторинга
2.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы включает в себя два компонента:
- мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы;
- мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития
интегративных, личностных качеств.
2.1.1. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении
осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.30. до 18.00,
исключая время, отведенное на сон).
2.1.2. Мониторинг образовательного процесса осуществляется
воспитателями всех
возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май).
2.1.3 Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и
анализ продуктов деятельности воспитателями всех возрастных групп, диагностические
исследования – 2 раза в год.
Используются следующие методы:
наблюдение
(целенаправленное
и
систематическое
изучение
объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;.
18

2.1.5. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп
Учреждения заведующему ДОУ.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на
основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный
год.
2.1.6. Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми проводимый
воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физо, учителем-логопедом
имеет трехуровневой критерий: высокий, средний, низкий.
2.1.7. Процедура мониторинга освоения основной общеобразовательной программы детьми
определена в приложении 1
3.Контроль
3.1.Контроль за проведением мониторинга качества образования в муниципальном бюджетным
дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 230 «Солнышко» осуществляет
заведующий посредством следующих форм:
- итогового контроля;
- тематического контроля;
- оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов и других
видов деятельности;
- проверка документации.
4. Документация и отчетность
4.1. Данные мониторинговых исследований воспитателей и специалистов заносятся в
специальную таблицу «Диагностические карты».
4.2. Воспитатели всех возрастных групп сдают результаты проведенных педагогических
наблюдений и диагностических исследований с выводами
заведующему, который
осуществляет сравнительный анализ.
4.3. Анализы мониторинга качества образования в Учреждении хранятся у заведующего 5
лет.
4.4. Итоги внутреннего мониторинга качества образования оформляются в аналитическую
справку и доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете
Учреждения.
4.5. По окончании учебного года на основании аналитических справок определяется
эффективность работы Учреждения, выявляются проблемы и предлагаются пути их решения.

19

Приложение 1
Процедура мониторинг качества образования
Интегративное качество
Физически развитый,
овладевший основными
культурно-гигиеническими
навыками
Любознательный, активный

Методы мониторинга
Стандартизованное
наблюдение,
экспериментальные
процедуры, тесты
Экспериментальные
процедуры, тесты

Эмоционально отзывчивый

Стандартизованное
наблюдение,
экспериментальные
процедуры, тесты, беседа

Овладевший средствами
общения и способами
взаимодействия со взрослыми
и сверстниками
Способный управлять своим
поведением и планировать
свои действия на основе
первичных ценностных
представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые
нормы и правила поведения
Способный решать
интеллектуальные и
личностные задачи,
адекватные возрасту
Имеющий первичные
представления о себе, семье,
обществе, государстве, мире и
природе
Овладевший универсальными
предпосылками учебной
деятельности
Овладевший необходимыми
умениями и навыками

Стандартизованное
наблюдение,
экспериментальные
процедуры, тесты
Экспериментальные
процедуры, тесты

Ответственные
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор по физо,
учитель-логопед
Воспитатели

Воспитатели

Экспериментальные
процедуры, тесты

Воспитатели

Беседа

Воспитатели

Экспериментальные
процедуры, тесты

Воспитатели

Стандартизованное
наблюдение,
экспериментальные
процедуры, тесты

Воспитатели,
музыкальный
руководитель,
инструктор по физо,
учитель-логопед

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».